Отремонтируем любую вязальную машну

Отремонтируем любую вязальную машину

Вязальная машина, как и любой механизм, требует постоянного ухода и обслуживания. Ведь только на идеально настроенном инструменте можно творить выдающиеся произведения. Если же вы пренебрегли обслуживанием своей любимицы, либо просто пожалели на это времени, то вы неизбежно столкнетесь с необходимостью ремонта своей вязальной машины. Естественно, ремонт будет стоить намного дороже, чем профилактика.

Ремонт вязальных машин дешего

Полную профилактику может произвести только опытный мастер по ремонту вязальных машин, ведь она подразумевает полную разборку машины, осмотр и настройку ее отдельных узлов, замены старой смазки на новую. Полная профилактика необходима один раз в год при интенсивной работе на вязальной машине и один раз в 3-4 года – при работе средней интенсивности. Однако текущую профилактику может произвести дома любая мастерица, которая имеет представление о том, как работает машина и из каких деталей она состоит.

Как ухаживать за вязальной машиной?

Прежде всего, детали машины необходимо время от времени смазывать. Смазку необходимо наносить на игольницу, пятки игл, направляющие для каретки, направляющие и рабочие клинья самой каретки. Наносится смазка небольшой кисточкой с мягким ворсом, и тщательно растирается по деталям. Необходимо держаться «золотой середины» — в слишком часто смазываемой машине быстро выйдет из строя поролоновая прижимная планка; в то же время детали редко смазываемой машины быстро износятся, и перед Вами встанет вопрос их замены. Мастера рекомендуют смазывать вязальную машину после того, как Вы свяжете на ней одно большое изделие. Перед смазкой необходимо вычистить очес из пазов игольницы, и протереть ее и клинья каретки мягкой чистой ветошью. Для смазки применяется бытовое машинное масло, можно использовать и оружейную смазку-спрей нового поколения «Nano Protect». Пластиковые игольницы таких вязальных машин, как Silver Reed LK-100, LK-150, а также наплавляющие рельсы робот-кареток, смазываются специальной силиконовой смазкой. Если Вы решили отложить машину на длительное хранение, то после очистки на ее металлические детали необходимо нанести консервирующую смазку. Категорически не рекомендуется применять при обслуживании вязальной машины популярную в народе смазку WD-40. Эта смазка имеет свойство со временем отвердевать и, смешиваясь с мельчайшими частичками отработки от пряжи, превращаться в тугие комочки. Такие образования могут повредить рабочие узлы вязальной машины.

Прижимные планки для вязальных машин

Ремонт вязальной машины Красноярск

Следующее, на что нужно постоянно обращать внимание – это прижимная планка. Извлечь планку из вязальной машины довольно легко. Для этого необходимо с одной стороны слегка подтолкнуть планку твердым тонким предметом (например, отверткой либо незаточенной стороной карандаша). Затем, аккуратно взявшись плоскогубцами за пластиковую клипсу планки с другой стороны, осторожно вытащить планку из машины. Планка должна быть сухая, с равномерными следами прижима. Слишком мягкая, продавленная прижимная планка может принести Вам немало хлопот – в этом случае машина может начать «капризничать», отказываясь вязать некоторые виды переплетений. Особенно чувствительны к состоянию прижимной планки ажурные и жаккардовые вязки. Весьма требовательны к прижимным планкам и робот-каретки. В случае, если Вы обнаружили на планке своей вязальной машины следы износа, глубокие борозды от игл, либо неравномерную толщину на разных участках – планку необходимо заменить. Новая планка вставляется поролоном вниз, и аккуратно проталкивается по всей длине игольницы. При этом по мере продвижения планки иглы нужно прижимать обратной частью отборной гребенки, чтобы планка прошла над ними. Не стоит переклеивать поролоновую часть планки самостоятельно, лучше приобрести новую. Новая планка незначительно дороже нового поролона, а результат домашнего творчества может не дать желаемых результатов. Категорически не рекомендуется наклеивать на изношенные планки разнообразные подручные материалы – войлок, оконный уплотнитель и т.д.

Иглы для вязальных машин

Особое внимание следует уделять состоянию игл. Осмотр производится перед началом работы на вязальной машине, для чего все иглы выдвигаются в переднее нерабочее положение. Иглы должны быть ровными, с равномерным загибом крючков и легким закрыванием язычков. Проверить ход язычка довольно просто – для этого надо закрыть замки всех игл, и провести над ними небольшим магнитом. Язычки должны легко и равномерно открыться. Если язычок какой-то иглы открывается наполовину, либо не открывается вообще – иглу необходимо заменить. Замене подлежат также искривленные иглы, и иглы со следами выработки на пятках. Замки игл и пазы в игольнице необходимо также время от времени смазывать.

Каретка вязальной машины

Каретка должна быть чистой, после окончания работы с нее удаляются очесы и следы отработки, после чего металлические детали каретки слегка смазываются. Перед началом работы необходимо проверить легкость хода кнопок переключения режимов вязания, и регулятора плотности. В случае, если есть какие-то затруднения с переключениями – необходимо обратиться в сервисный центр по ремонту вязальных машин. В случае застревания каретки на полотне в процессе вязания – ни в коем случае нельзя принудительно толкать каретку; стоит снять ее с машины при помощи механизма съема и тщательно осмотреть. Если не удалось самостоятельно устранить причину – следует обратиться к мастеру по ремонту вязальных машин. Это касается и основной, и ажурной кареток.

Ремонт вязальных машин

В случае, если Ваша вязальная машина все-таки вышла из строя, не стоит пытаться производить ремонт самостоятельно, лучше сразу обратиться в сервисный центр по ремонту вязальных машин. Есть немало примеров, когда попытки самостоятельно починить вязальную машину только усугубляли положение, что приводило к удорожанию ремонта в сервисном центре. В Красноярске отремонтировать вязальную машину можно в нашем сервисном центре, расположенном по адресу: пр. Комсомольский 18, ТК «Комсомольский», отдел 2-197/2.